Несоответствия
в теории
На
первый взгляд теория реинкарнации может показаться
вполне логичной, но чуть более внимательное ее изучение
выявляет целый ряд весьма серьезных изъянов. И прежде
всего, несогласованность положений теории реинкарнации
в различных источниках не только во второстепенных деталях, но и в основных.
Скажем, в Тибетской книге мертвых хотя и
допускается возможность реинкарнации, но она не носит
обязательного для всех характера. П.Галева утверждает
возможность реинкарнации только для человека, а в
воззрениях буддизма такая возможность допускается для всего живого.
Христианство же вообще отрицает возможность переселения души из одного
физического тела в другое. Достаточно странная разноголосица при условии того,
что практически все анализировавшиеся ранее в данном трактате свойства
духовно-нематериального мира, которые упоминались в одном учении, можно было
обнаружить практически во всех других учениях о духе...
Весьма
серьезные сомнения вызывает такое центральное положение теории реинкарнации, как потеря памяти при новом воплощении. Если
переселение действительно осуществляется для достижения определенного уровня
развития души, то почему тогда человек не помнит своего прошлого?.. Какой же
великий смысл во всех забываниях и вспоминаниях?..
Скажем, по Ю.Иванову,
память о предыдущих жизнях стирается, так как ...преждевременное знание своих
воплощений может остановить дальнейшее развитие души, ввергнув душу в отчаяние
в случае раскрытия какого-либо предательства в прошлом или усилить самомнение,
одно из самых преграждающих качеств на пути духовного развития.
И странно также, что в первоисточниках о
вспоминании прошлых жизней нет даже никаких намеков у самых выдающихся
личностей (Христа, Будды, Магомета...), хотя им в теориях и отводится роль
помнящих все ...
Если душа по природе бессмертна,
Если она внедрена в наше тело при самом
рожденьи,
То отчего мы не можем припомнить, что было с ней раньше,
И не храним никакого следа ее прошлых деяний?
Если в такой уже степени свойства души изменились,
Что от прошедшего всякая память изгладилась вовсе,
То, на мой взгляд, недалеко она и от смерти блуждает.
Вследствие этого должно признать, что прошедшие души
Умерли, те же, что ныне живут, рождены были снова
(Лукреций Кар, О природе вещей ).
Далее. Теория реинкарнации почему-то отвергает
возможность переселения душ по родственным связям, хотя, по всем соображениям,
должна быть некая корреляция: генетическая схожесть физических тел
родственников должна создавать более благоприятные условия именно для такой родственной реинкарнации...
Более того, генотипом определяются некоторые свойства и психической структуры,
т.е. свойства ретранслятора внешнего влияния и общения с духами ; следовательно, должна существовать определенная связь
свойств пирамиды души родителей и детей, что подтверждается фактами из реальной
жизни, но отвергается теорией реинкарнации.
Но
и это все мелочи . Есть же более серьезные
противоречия обычной статистике. Скажем, если количество людей на Земле
возрастает (а это - реальность), то частота реинкарнации
должна тоже возрастать, а не уменьшаться, как должно быть при совершенствовании
душ, и как это провозглашает теория реинкарнации.
Далее. Конечной целью всех воплощений теория реинкарнации
полагает достижение душой той степени развития, когда она выбывает из цепи
воплощений и оказывается в той области духовно-нематериального мира, которую
обычно называют Нирваной, и в которую способны попасть лишь лучшие , наиболее развитые души. Если в Нирвану отбираются лучшие,
то система (т.е. человеческая популяция) обладает с точки зрения
совершенствования душ отрицательной эффективностью, поскольку остаются в
системе лишь худшие. Следовательно, человечество (а равно и души людей,
участвующие в реинкарнации), согласно теории
моделирования систем, ухудшает (а не улучшает!) свои качества. Сознательный же
возврат улучшенных душ (остающихся в здравой памяти) по самой теории реинкарнации чрезвычайно редок и единичен, поскольку это
уровень (как минимум) учеников Христа. Следовательно
серьезных нарушений в вышеуказанной закономерности нет и быть не должно. Опять
внутренние противоречия теории ...